Домашние премудрости полезные советы для дома для семьи DomPR.ru
Домашние премудрости

Мой дом Убранство жилища ↓

Убранство жилища Благоустройство квартиры, ее внешний вид зависят не только от планировки, типа и расстановки мебели, но и от отделки стен, выбора осветительной арматуры, декоративных тканей и т. д. В квартире не должно быть «мелочи», иногда какая-либо безвкусная «безделушка» может создать неблагоприятное от квартиры в целом. Часто убранство квартиры выглядит случайным и недоброкачественным, так как владелец квартиры иногда по незнанию, а иногда, исходя из ложных представлений, выбирает вещи дурного вкуса, либо неправильно сочетает их. Бывает и так, что вещи сами по себе неплохие, но выполнены в разных стилях.

 Картины и предметы украшения.
      Хорошую картину лучше всего повесить в наиболее освещенном месте комнаты и не обесценивать ее соседством с другими обычными предметами убранства. Особенно эффектно произведения живописи выглядят на гладких стенах. Если же стены покрыты обоями с рисунком, то картина должна иметь достаточно широкую раму.
      Одно из подходящих мест для картин и фотографий — стена над кроватью в спальне. Здесь можно повесить фотографии близких, но так, чтобы они не слишком выделялись из общей обстановки. Фотографии и картины можно вешать в спальне сбоку от кровати над ночным шкафчиком или около зеркала, которое всегда должно быть главным декоративным элементом.
      Фотографии и портреты обыкновенно различны по размерам и легко образуют свободную группу без симметрии — симметрия в жилище давно вышла из моды. Картин не должно быть много — спальня не портретная галерея.
      Картины следует вешать на уровне глаз, а можно и немножко ниже, особенно если они расположены напротив мест, предназначенных для сидения. Большие по формату картины, особенно написанные масляными красками, вешаются повыше и с наклоном. Акварели, графика и фотографии вешаются ниже, по нескольку в ряд, но только если они приблизительно равны по размеру и характеру.
      Картины должны уравновешивать и успокаивать обстановку комнаты, а не создавать хаос из цветных пятен, сочетаться с различной по размеру и форме мебелью, вазами или настольными осветительными приборами, расположенными сбоку от них. Картины вертикального формата уравновешиваются низким сосудом, поставленным на шкаф, тогда как картины горизонтального формата требуют высокой вазы или сосуда.
      Украшения жилища не обязательно должны быть дорогими: дорогие вещи не всегда ценны. Маленькая ваза и цветная репродукция — хорошее украшение для вашего дома, если они только поставлены на подходящее место и гармонируют с обстановкой в доме.
      В качестве украшения комнаты прочно вошли в обиход изделия народных мастеров — узбекские керамические блюда (их вешают и на стены), вазы, статуэтки, кувшины, пепельницы, кашпо (вазы простой формы, куда ставят горшки с цветами) и т. п. По-прежнему пользуются успехом дымковские или вятские расписные фигуры, а также черные задымленные грузинские бараны и кувшины. Находят себе место и резные деревянные фигурки.
      Неистощимая фантазия народных умельцев, необыкновенное разнообразие формы и цвета их изделий предоставляют неограниченный выбор произведений декоративно-прикладного искусства, среди которых всегда можно найти украшение для любой комнаты. А что же делать любительницам рукоделия? Подойдут ли к новой обстановке вышивка или кружева, выполненные самой хозяйкой? Не только подойдут, но и украсят комнату.
      Сейчас рекдко стелют на стол большие скатерти с бахромой и кистями. Но при сервировке стола очень красиво выглядит небольшая скатерка с вышивкой или положенные под приборами квадратные или прямоугольные салфетки. Эти салфетки могут быть выполнены или как единый гарнитур — например, из белого или цветного полотна с вышивкой, цветной окантов­кой, кружевной отделкой — или все салфетки будут одной формы и рисунка вышивки, но из полотна разных цветов — синего, желтого, розового, белого и т. п. Хорошо смотрятся на столе салфетки из белого полотна, но вышитые разными цветами.
      Декоративные подушки для дивана или кресла также имеют широкое применение, их делают из тканей различного цвета, часто отделывают вышивкой. Может быть использована вышивка и для небольших, как правило, узких, вытянутых ковров типа узбекских сюзане, которые часто вешают на стену над низким диваном-кроватью. Такой ковер как бы заменяет спинку, поэтому сюжетная вышивка в виде картины здесь не подходит. С успехом может быть применена аппликация из различных тканей, декоративные швы. Узоры лучше выбирать геометрического орнамента, а если задумаете вышить цветы, то возьмите рисунок с народных украинских или русских вышивок.
      Надо заметить, что тонкая вышивка, имитирующая живопись, особенно сложные сюжетные картины, не подходят к современной обстановке. Имитацию (подделку) простой сосны под дуб, или гипса под бронзу, пластмассы под хрусталь принято считать плохим вкусом.
      Не следует имитировать вышивкой картину, написанную маслом, и потому, что в нитках, в ткани, на которой выполняется вышивка, есть свои декоративные качества, своя красота. Используя аппликацию из тканей гладких и ворсистых в сочетании с декоративными швами (петельчатыми, «веревочкой» и т. п.), можно создать несколько очень эффектных декоративных вышивок-ковриков..
      Интересно и по-новому используется кружево. Его помещают между двумя листами прозрачного стекла. Вверху, по углам, оба стекла насквозь просверлены, в отверстиях закреплены тонкие шнуры. «Витраж» с кружевом висит свободно — нет никакой рамы, сама тяжесть стекол сжимает кружево и не дает ему выпасть. Рисунок кружева может быть самым раз­личным, начиная от изображения геометрического узора «снежинок» до стилизованных танцующих фигурок. Кружева можно сплести из белых и цветных ниток. Подобный кружевной «витраж» может быть помещен на фоне интенсивно окрашенной синей или терракотовой стены в уголке отдыха. Можно также сделать кружево из черных ниток и поместить на светлом фоне,— тогда оно будет выглядеть как красивый силуэтный рисунок.

 Ковры и дорожки.
      Красивы в комнате большие ковры, полностью закрывающие пол. Зрительно они как бы увеличивает размер помещения, в особенности если рисунок их мелок и однороден. Ковры небольших размеров кладут у какой-нибудь мебели: дивана, стола, кресла. Неприятно для глаз и некрасиво стелить ковры наискосок или на угол. Их лучше располагать в комнате параллельно стенам. Многоцветные и яркие ковры неплохо выглядят в комнатах с гладко окрашенными стенами.
      В длинной узкой комнате можно положить два ковра у двух различных групп мебели; этим комната как бы разделяется на две части, а если мебель поставлена так, что отделяет одну часть комнаты от другой, то помещение зрительно как бы становится менее длинным.
      Если в вашем распоряжении есть большой ковер, который закрывает всю или почти всю площадь пола, то для окраски стен используйте один из основных цветов ковра, но более светлого оттенка.
      Следует избегать размещения в комнате нескольких маленьких ковриков и дорожек, в особенности если они различаются по цвету, рисунку и стилю. Настенные ковры, панно развешивают у дивана, кресел, стола.
      Украшая помещение, придавая ему «теплоту» и мягкость, ковры и дорожки требуют в то же время трудоемкого ухода, который не всегда можно осуществить занятым людям. Пыльный ковер не только негигиеничен, но и неприятен для глаз. Само собой попятно, что там, где нет возможности тратить время на ежедневную чистку ковра и дорожек, лучше вовсе отказаться от них.
      Вышивки, скатерти, салфетки, дорожки, диванные подушки могут украсить комнату, если они сделаны со вкусом и гармонируют со всей окружающей обстановкой. Небольшая, тонкой работы кружевная салфетка очень красиво выглядит на полированном столе. Следует, однако, напомнить, что слишком большое количество салфеток и скатерок, в особенности в комнатах, обставленных темной мебелью, неприятно для глаз.

 Занавеси и декоративные ткани.
      Занавеси и драпировка являются одним из основных элементов украшения квартиры. Но назначение занавесей и драпировок не заключается только в том, чтобы создать красивое обрамление дверей и окон — они могут защищать комнату от резких колебаний температуры, затемнить помещение. Следует при этом помнить, что занавеси не должны лишать комнату достаточного естественного освещения.
      Занавеси могут в значительной степени зрительно смягчить недостатки окон или дверей в комнате — удлинить или расширить их. Так, например, для того чтобы окно выглядело шире, занавеси и драпировки вешают по обеим сторонам оконного проема, захватывая часть стены справа и слева. При желании сузить окно, занавеси прикрепляют к карнизу, соответствующему величине оконного проема, а длину занавесей доводят почти до пола.
      В комнате, где стены окрашены или оклеены обоями без рисунка, для занавесей и драпировок можно использовать ткани с рисунком, причем желательно, чтобы фон или рисунок ткани соответствовал окраске стен, был с ними одного цвета, но другого оттенка. Для тех помещений, стенные покрытия которых имеют рисунок, используют преимущественно мелкоузорчатые или гладкие ткани.
      Если в комнате на окнах висят и тюлевые занавески, и драпировки, то либо тюль, либо драпировочная ткань должны быть гладкими, без рисунка. Крупный рисунок ткани допустим для драпировок, занавесей, обивки мебели в больших и высоких комнатах, а также для мебели крупных размеров. Кресла, диванчики и другие небольшие вещи обивают либо гладкой, либо мелкоузорчатой тканью.
      Если крупные вещи стоят в маленькой комнате, то их также обивают гладкой или мелкоузорчатой тканью. Иначе они будут выделяться. Клетчатые ткани вполне приемлемы для занавесей, чехлов, скатертей, диванных подушек и для обивки мебели. Для комнаты, окрашенной в светлые цвета, выбирают светлую клетчатую ткань. В небольших комнатах лучше выглядят ткани с не слишком крупной и резкой клеткой.
      Следует учитывать, что блестящие шелковые или вискозные ткани для драпировок, занавесей, обивки в скромной обстановке имеют слишком нарядный вид. Светлые комнаты, обставленные недорогой мебелью, при­обретают уютный и приветливый облик при использовании в качестве декоративной ткани ситца или набивной бязи. Особенно хорош светлый ситец с мелким рисунком: в полоску, в горошек, с геометрическим орнаментом.
      Занавеси из тонких и легких тканей вешают обычно до подоконника, а прямые узкие портьеры и драпировки — до пола. Если под окнами расположены батареи центрального отопления, тюлевые и в особенности занавеси из шелкового тюля, капрона, нейлона, вискозы доводят только до подоконника, так как от соприкосновения с горячими батареями эти материалы быстро изнашиваются.
      Очень красивы занавеси и драпировки, если они лежат густыми сборками или складками. Для этого ширина занавесей должна быть примерно в полтора раза больше ширины оконного проема. Длинные прямые узкие драпировки из плотной ткани придают комнате строгий и чинный вид, собранные пышными сборками занавеси из тонкой ткани (капрона) — воздушность и легкость. Занавеси из клетчатых материалов, из ситца и майи придают комнате свежесть.
      Занавеси и драпировки из дорогих тканей — шелка, бархата — делают с подкладкой для того, чтобы они висели более тяжелыми и глубокими складками и чтобы ткань не портилась, не выгорала от солнца. Иногда занавесями из недорогих тканей закрывают не только оконный проем, но и всю стену, в которой он расположен.

Вернуться назад вернуться назад